из арбалета использовались специальные арбалетные стрелы, которые обычно были короче лучных, болты и, иногда, пули. Практически в военных действиях арбалеты использовались всеми армиями предыдущих столетий. Одним из наиболее чувствительных неудобств лука была необходимость во время прицеливания удерживать тетиву в натянутом состоянии. Естественно, возникала мысль как-то закрепить её, запасти энергию. Но, мало было изобрести механизм способный надёжно удерживать в натянутом состоянии тугую тетиву, а затем, при нажатии на спуск, освобождать её, надо было ещё и наладить массовое производство таких механизмов. Впервые эти проблемы были решены, по-видимому, в Великой Греции (Сиракузах) в V веке до нашей эры. Греческий арбалет назывался гастрофетом (брюшным луком так как его конструкция предусматривала уже не только спусковой механизм, но и рычажный механизм взведения (а на рычаг надо было навалиться животом). Во II веке. (а по другим данным ещё в IV веке.

Э.) независимо арбалеты были изобретены в Китае. Таким образом, арбалеты имеют очень древнюю историю. Однако судьба этого изобретения оказалась очень непростой. В Китае арбалет, сыграв заметную роль в борьбе с гуннами в период династии Хань, позже был забыт, что позволило с большой помпой снова изобрести его в XI веке. В Европе арбалеты, видимо, имели некоторое хождение в эллинистический период, но римлянам чем-то не понравились, и вновь появились на сцене под именем манубалист только в период упадка Римской империи в iiiv веках. При переходе к профессиональным армиям интерес к метательному бою не возрос.

Римский легион со времени реформ Мария регулярных подразделений метальщиков уже не включал. Стрелки относились к вспомогательным войскам и вооружались сами. Арабам же и византийцам, с VI века предпочитавшим сражаться конными, арбалет был менее удобен, чем лук. Многие народы смущались ещё и тем, что арбалетчик не мог участвовать в рукопашном бою, арбалет мешал. Арбалетчика требовалось прикрывать, то есть обеспечивать взаимодействие родов пехоты, а это требовало хорошей организации войска. Римские арбалеты встречались в Европе вплоть до VI века. В этот же период известны они были и в Византии.

Но позже их использование снова почти прекратилось. В очередной раз арбалеты начинают упоминаться в Европе уже в эпоху крестовых походов. Однако присутствие изображения арбалетчика на миниатюре ещё X века из библии монастыря Сен-Жармен указывает, что, по крайней мере, единичные случаи использования этого оружия имели место и ранее. Последнее, впрочем, не удивительно, так как войны с арабами были часты и до крестовых походов. Так, Хроника Ливонии (так называемая Хроника Генриха Латвийского, впервые издана она была Иоганном Даниэлем Грубером по рукописи XVI. описывает активное участие арбалетчиков в ходе немецкого завоевания Ливонии в первые годы xiii века. Отдельно надо отметить китайские магазинные арбалеты. Появились они в XII веке и использовались китайской армией до конца XIX века. По устройству взводного механизма магазинные арбалеты относились к рычажным и были довольно слабыми, энергия не превосходила 90 Дж, зато эффективный рычаг позволял взводить их быстро и прилагая небольшую силу.

Болты с утопленным оперением в количестве 810 штук располагались в верхнем магазине и скатывались в жёлоб под собственным весом. Скорострельность с прицеливанием достигала 8 выстрелов в минуту. На 5070 метров магазинный арбалет был достаточно эффективен против не защищённых доспехами людей). Особенности репака: Ничего не вырезаноперекодировано, выбор озвучки игры рус, англ, установлен The Fortunes Pack. Версия игры.03, the Fortune's Pack DLC для Far Cry 2 включает в себя: Одиночная игра: Три новых оружия lenced shotgun - (Дробовик с грушителем) wed-off shotgun - (Обрез) ossbow - (Арбалет два новых транспорта.Unimog (Грузовик).Quad (Квадроцикл). Мультиплеер: Четыре карты eap Labor st Resort ke Smear rt Fury, новое оружие и транспорт так же доступно в мультиплеере. Глава 6: Деньги и снаряжение, хотя ваш персонаж и обладает некоторыми впечатляющими способностями и навыками, он не станет значимым без необходимого для приключений снаряжения. Чтобы достать снаряжение, ему требуются деньги.

Деньги ему нужны не только для того, чтобы экипировать себя, вашему персонажу также надо покрывать ежедневные расходы. Несмотря на то что в мире существует много разных видов монет и валют, все цены и сокровища в правилах AD ampD даны в стандартной монетной системе. У вашего мастера могут быть особые названия для различных монет, и они могут иметь другую номинальную стоимость, но это лишь конкретные данные его кампании. Он объяснит вам, есть ли какие-либо отличия от монет, перечисленных здесь. Стандартный порядок обмена для каждой монеты дан.

Основные монеты медная (copper piece, cp) и серебряная (silver piece, sp). Они формируют основу монетной системы и являются наиболее часто встречающимися монетами в руках простых людей. Над этими двумя монетами стоит куда более редкая золотая монета (gold piece, gp). Такую монету трудно найти в простом обороте, в основном она встречается на бумаге, как стандартная расчётная денежная единица. Это означает, что она используется для измерения стоимости собственности и товаров. Стоимость земель, грузы кораблей, драгоценные камни и платёжные облигации (выплаты королевскому двору) обычно выражаются в золотых монетах, хотя выплата таких больших сумм чаще всего принимает другие виды. Вдобавок к этим монетам есть также другие необычные металлы, используемые в обороте. Большая их часть пришла из неудавшихся валют. В таком виде, многие честные люди смотрят на них недоверчиво.

Главные среди этих монет электроновые (electrum piece, ep сплав золота и серебра) и платиновые (platinum piece, pp). Эти монеты редки в обороте, и по большей части спрятаны в древних сокровищницах. Тем не менее помните, что не всё богатство измеряется в монетах. Состояние может принимать разные формы земля, стада, право собирать пошлину и выставлять счета, и ювелирные изделия всё это меры состояния. У монет нет гарантированной ценности. На золотую монету можно много купить в маленькой деревне, но не очень в большом городе.

Это создаёт другие формы состояния, например землю, в любом случае более ценную. Безусловно, множество ювелирных изделий на самом деле способ сохранения чьего-либо богатства. Серебряные налокотники можно обменять на товары, за золотую брошь можно купить корову,.д. В ваших приключениях, достаток и богатства могут принимать многие различные виды. Более того, в кампании вашего мастера могут быть особые ситуации или значимые детали, о которых не следует забывать. Королевство Гонфли может воевать с соседним Княжеством Буска. Патриотичные гонфлианцы могут не принимать монеты Буска (возможно потому что они думают, что монеты ничего не стоят). Практичные бускиты могут принять флорины Гонфли за половину стоимости (чтобы можно было их переплавить на новые драхмы Буска). Конечно, обе группы пошлют вашего персонажа к местному меняле (если он есть который охотно обменяет иностранные монеты в местное платёжное средство. Он, конечно, возьмёт небольшую оплату (10-30) за свои услуги. Таблица 42: Стандартные соотношения обмена монет, standard Exchange Rates, монета.

CP, sP, eP, gP, pP, медная монета (CP) 1 1/10 1/50 1/100 1/500, серебряная монета (SP) 10 1 1/5 1/10 1/50. Электроновая монета (EP) 50 5 1 1/2 1/10, золотая монета (GP) /5, платиновая монета (PP), ситуации, как вышеописанная, могут влиять на ценность каждой монеты. Если ваши персонажи начнут всюду бросаться золотом, вкачивая его в местную экономику, торговцы быстро поднимут цены. Как другой пример, местный владетель может затребовать большую часть лошадей региона для своих рыцарей, сделав оставшихся весьма дорогостоящими. Начальные деньги Starting Money Все игровые персонажи начинают с некоторым количеством наличности. Эти сбережения могут стать спасением жизни вашего персонажа. Они могут быть подарком от его родителей, чтоб начать самостоятельную жизнь в мире. Они могут быть его добычей из военной кампании. Может быть он натолкнулся на маленький сундук с сокровищем, раззадорив свой аппетит на более крупные и опасные награды. Как он получил свои деньги неважно (хотя может быть интересным это знать).

Вы вольны придумать любое объяснение по душе. Чтобы узнать начальный капитал вашего персонажа, бросьте кубики показанные для его группы в Таблице. Это число золотых монет вашего персонажа, нужных для получения снаряжения. Если вы создаёте персонажа, начиная не с 1-го уровня, узнайте у мастера, можете ли вы увеличить капитал вашего персонажа выше данных сумм. Мульти-классовые персонажи используют наиболее выгодный диапазон из своих классов.

Таблица 43: Начальный капитал персонажа Initial Character Funds Группа персонажа Диапазон броска Воин 5d4 x 10 gp Волшебник (1d41) x 10 gp Мошенник 2d6 x 10 gp Жрец* 3d6 x 10 gp *Персонажи жрецы могут использовать свои деньги только для покупки снаряжения и товаров. После того, как сделаны все приобретения, персонаж жрец должен вернуть все, кроме двух трёх оставшихся золотых монет своим вышестоящим (так как снаряжение поставляется его организацией). Жрецы не могут давать взаймы из своего начального капитала другим персонажам. Списки снаряжения Equipment Lists Следующие списки включают множество видов снаряжения, нужных вашему персонажу для приключений. Самые основные из них оружие, доспехи, одежда, и экипировка. Другие списки предоставляют товары и услуги, которые могут потребоваться вашему персонажу в течение его многих приключений. В то время когда большая часть предметов доступна всегда, ваш DM может добавлять или удалять из этих списков. Что вы хотите, может быть недоступным, или, если ваш DM проводит свою игру особом временном периоде, может быть ещё не открыто или не изобретено! Хотя он сам должен сказать, какие из предметов недоступны, вам лучше спросить если возникают сомнения, особенно по поводу больших покупок. Многие из малораспространённых предметов в этих списках описаны ниже. Цена, данная для каждого предмета в списке средняя, сколько по вашему предположению может стоить предмет в условиях нормальной экономики.

Подпишитесь на наши новости