, куба Латвия Литва Маврикий Малайзия Мальдивы Мальта Марокко Мексика Непал Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Польша Португалия Россия Румыния Сингапур Словакия Словения США Тайланд Тунис Турция Украина Филиппины Финляндия Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция. Ехали мы в Прагу на поезде с Белорусского вокзала. Поезд идет 1,5 суток. То есть в самой Чехии мы были с 30 декабря по 3 января. Чартерный поезд Москва - Прага - Москва. Есть несколько моментов, связанных с посадкой в поезд, заслуживающих внимания.

Во-первых, в турагентстве нам сказали, что мы должны прийти за 2 часа до отхода поезда. Естественно, чтобы не опоздать к этому сроку мы пришли еще на 30 минут раньше. Как выяснилось, за 2 часа раздавали билеты и путевки тем, кто не получил их в своих агентствах, и нам не было никакой необходимости приходить так рано. Так как в тот день был сильный мороз, а одеты мы были для экскурсионного тура в Европу, а не для 2-х часового стояния на 20 градусном морозе, то замерзли очень сильно. Поезд подали на посадку минут за 20 до отправления. Оказалось, что для посадки на поезд путевок недостаточно. Проводники требовали от нас показать групповой билет со списком туристов.

После 10-ти минутного ожидания пришел представитель агентства, показал список, и нас наконец-то запустили в поезд. Чартерный поезд Москва - Прага - Москва - это просто песня, из которой слов не выкинешь! Там было не очень холодно, там были хорошие проводники явно с большим стажем работы на международных рейсах. Пожалуй, на этом преимущества были исчерпаны. Вагону, в котором мы ехали, было, наверное, лет. Мы, конечно, много слышали о 3-х местных купе в импортных поездах, но не думали, что все может быть настолько плохо!

Выглядело это все примерно так: проход в вагоне очень узкий, а двери в купе открываются в коридор. Так что по вагону приходилось перемещаться с вытянутой вперед рукой, что бы не получить в лоб внезапно открывающейся дверью. Да и сами мы открывали дверь в коридор очень медленно и осторожно, чтобы не ушибить никого с той стороны двери. Купе, как таковые очень хороши, если бы в них ехали по двое. С одной стороны сделаны полки одна над другой, на противоположной стороне - этакий шифоньер. У окна столик, который, как оказалось, может превращаться в умывальник с раковиной. Правда, превращать столик в раковину и включать воду нам запретили, потому что зимой система не работает и включение воды может привести к разрыву батарей отопления и отключения тепла в вагоне. В нашем вагоне все ехали по три человека в купе. Естественно часть семейных пар оказались разбиты по разным купе. Нам с мужем, наверное, повезло, мы в обе стороны ехали в одном купе, но из-за этого мы постоянно находились в купе вчетвером, потому что к нашим соседкам присоединялись их супруги.

Полки расположены следующим образом: самая нижняя на уровне чуть выше колен человека среднего роста, средняя полка в разложенном состоянии на уровне груди, а верхняя совсем под потолком, так что руку вытянуть нельзя. То есть, если средняя полка разложена, то сидеть на нижней нельзя. Получается, что, либо все лежат, либо все сидят. Так что самая выгодная - это верхняя полка, там можно лежать, когда все остальные сидят. Отдельного упоминания заслуживает постельное белье.

Вот ему было точно лет 50, причем изготовлено оно было из ткани со 100 содержанием льна, а лен, как известно от старости начинает сыпаться, поэтому по вагону мы все ходили как будто в белой пыли. Одежду из поезда по прибытии домой пришлось стирать дважды, чтобы удалить остатки льна. В купе около двери мы заметили палку длиной сантиметров. Оказалось, что она нужна, чтобы дверь блокировать от бандитов. Когда едешь на поезде, к которому прицепляют вагоны уже в Тересполе, на польской стороне границы, в поезд иногда садятся бандиты, которые грабят пассажиров по ночам, пуская усыпляющий газ в купе, открывая его, перерезав дверную цепочку. Об этом нам рассказали проводники, когда мы поинтересовались у них предназначением палки. К нашему поезду польских вагонов не прицепляли, поэтому таким блокиратором двери мы не пользовались. Еще была одна такая особенность вагона: в туалете с потолка начала капать вода, когда по мере продвижения на запад стало теплеть на улице.

Если бы там постоянно не держалась температура градусов 5, то можно было бы сказать, что у нас в вагоне был душ. Все паспортные и таможенные контроли мы прошли без каких то примечательных моментов. Все представители служб были не агрессивны, а поляки, я бы даже сказала, приветливы. Смена колесных пар в Бресте - достаточно интересное зрелище, но о нем уже много написано. В Прагу мы приехали утром 30 декабря. На вокзале нас встретила гид Яна, развезла нас по гостиницам. Мы жили в гостинице «Аполло» уровня. Совершенно нормальная гостиница для экскурсионного тура, приемлемый уровень, если не собираешься проводить в номере много времени. Единственный недостаток, что находится она в 10 минутах езды на трамвае от центра, но за умеренные деньги более благоприятного расположения в турагентстве в Москве нам не предлагали.

Это соверешенно потрясающий город! Побывав уже во многих городах мира, я могу сказать, что красивее этого города я еще не видела! Это просто рай для любителей архитектуры. Каждая площадь вмещает в себя здания разных архитектурных стилей, на каждой улице есть что-то примечательное! На фотографирование только зданий я потратила, наверное, 2 фотопленки. Отдельного внимания заслуживают и виды на Прагу с разных башен и колоколен.

Вход, правда, везде платный и взбираться по лестницам не всегда легко, но виды Праги того заслуживают. Все места и памятники, которые подробно описаны в путеводителях, конечно, тоже заслуживают посещения. Хотелось бы обратить внимание на концерты классической и джазовой музыки, которые проводятся специально для туристов в различных старинных зданиях и помещениях Старого города. Билеты на такие концерты начинают продавать за 2 часа до начала, но объявления развешиваются по всему Старому городу за несколько дней. Правда, цена билетов достаточно высокая: крон за часовой концерт, но зато удовольствие получаешь огромное. Так, мы побывали на двух концертах, из которых особенно запомнился один: орган, саксофон и сопрано в Зеркальной часовне в стиле барокко непосредственно у Карлового моста. Во-первых, сама часовня стиля барокко очень красивая, во-вторых, орган там звучал очень к месту, в-третьих, акустика вообще способствовала восприятию музыки и пения. Одной из целей нашей поездки было попробовать настоящее чешское пиво. Почему-то я представляла себе, что там работают маленькие пивзаводы, каждый со своим сортом пива, которые можно пробовать в ресторанчиках при этих самых заводах. Каково же было наше разочарование, когда оказалось, что таких частных заводиков уже нет. Процесс глобализации проник уже и в эту сферу, большие заводы поглотили маленькие, предлагая любителям пива всего несколько сортов.

Причем, самый распространенный из них Staropramen. Нам больше всего понравилось Krusovice и Gambrinus. Есть, правда, один пивной ресторан с собственной пивоварней, но сделан он специально для туристов. Соответственно цены там очень высокие. Зашли мы как-то в этот ресторан, увидели, что вокруг посетители только русскоязычные, изучили меню, посмотрели на цены и пошли ужинать в соседний неразрекламированный ресторан, в котором было все очень вкусно и дешево, и в который ходят сами же чехи. Надо сказать, что в Праге действительно низкие цены в ресторанах. За 300 крон, что примерно составляло тогда 300 рублей, мы очень плотно кушали вдвоем и выпивали по паре кружек пива.

К примеру, 0,5 л Staropramen стоило там от 12 до 15 крон (соответственно 12 - 15 рублей). В большинстве своем в ресторанах предлагают: свиное колено (о-о-очень вкусно и о-о-очень много утку и другую птицу, по-разному приготовленную, карпа и форель, капусту (тоже очень вкусно) и, конечно, кнедлики. В одном ресторане подавали оленину. Особенно интересны для нас были ресторанчики вдали от центра и туристических маршрутов. Самым любимым местом для нас стал ресторанчик недалеко от гостиницы, где нет туристов. Посетители там исключительно местные жители.

Подпишитесь на наши новости